Корзина

Корзина пуста

закрыть

Какой прикормочный кораблик выбрать?

  Два бункера или один на кораблике, что удобнее и лучше?
  Какие ожидания от кораблика и что получаем в действительности?

 

  На последней рыбалке, я решил сделать небольшой опрос, без подготовки, рыболову который уже давно использует кораблик, каково его мнение о двух бункерных корабликах.
  Информация которой я с вами поделюсь дальше, покажет как человек без опыта эксплуатации мыслит о практичности применения двухбункерных моделей.
  Если вы не согласны с нашим мнением, будет интересно услышать Вашу точку зрения в комментариях.

 

 

  Как вы смогли убедится сами, вопросы в видео задавались без подготовки, поэтому ответы были не чётко сформулированы, я считаю необходимым дополнить видео.


  Главное преимущество двухбункерной модели, на которую рассчитывает будущий владелец катера, это экономия времени и энергии аккумулятора при завозе снастей.

 

  Как показывает практика, завести две снасти вы сможете при первом завозе, а также при перезавозе утром, во всех других случаях очень мала вероятность, что будет необходимость завозить две удочки, которые находятся рядом. На протяжении дня если у вас есть поклёвки, вы будете возить одну снасть.
  Получается на практике необходимость завести две снасти возникает очень редко.
  Давайте выберем вариант, что я не прав и Вы будете очень часто перезавозить две снасти одновременно. Тогда стоит обратить внимание на другие нюансы.

 

Завозим снасти

 

  Как правило точки ловли располагаются на значительном расстоянии друг от друга, от 10 до 50 метров, иначе высокая плотность лески в воде будет отпугивать рыбу. Получится, что при завозе первой снасти у нас будет минимальная дуга из лески, а при завозе второй снасти дуга будет большая, что приведет к смещению снасти от прикормочного пятна, во время выматывания дуги, что в свою очередь приведёт к снижению вероятности улова.
  Мы предполагаем использование кораблика на расстоянии больше 100 м, на таком расстоянии ветер прилично выдувает леску и создаёт дугу, возможно при покупке первого кораблика рыболовы не учитывают этот факт, а узнают о этой особенности только начав использовать кораблик.
  Вывод, главное не процесс, а результат. Если мы экономим энергию на завозах, но при этом теряем в качестве, зачем такая экономия?
  Возможно, тут я тоже не прав, есть пользователи которые практикуют такую ловлю и у них всё хорошо с уловами, надеюсь увидеть такие комментарии.

 

Последствия образования дуги из лески

 

  Ознакомившись с описанной информацией представьте насколько усложняется процесс завоза снастей при использовании двухбункерного кораблика: нужно завозить парные удочки или как то перенаправлять леску, чтобы она не запуталась, выматывать дугу из лески на удочке которую вы завезли во втором бункере. При этом у нас никогда не бывает идеального берега, на берегу растет трава, неудобный подход к воде, узкое место. Даже используя один бункер возникают трудности.
  В таком случае, я готов услышать, комментарий, да ты прав, но два всё равно лучше два чем один. Большую часть времени буду использовать один бункер, а когда будет возможность, задействую второй. Человек так устроен что, мы любим, чтобы у нас всё было с запасом, а вдруг пригодится.
  Выше я описывал довольно очевидные вещи, а дальше буду копать глубже, чтобы учесть все нюансы.

 

  Когда нужно завести одну снасть на кораблике с задней загрузкой он ведет себя совсем по другому, чем кораблик с загрузкой сбоку.

 

Что не так с двухбункерными корабликами

 

  В следствии кораблик у которого леска размещена не по оси кораблика, постоянно отклоняется в сторону.
  При управлении в ручном режиме, это заставляет Вас постоянно быть сконцентрированным на управлении и если нужно корректировать курс кораблика.   Если кораблик управляется автопилотом, умный автопилот сам удерживает кораблик в заданном направлении, но перед тем как запустить кораблик по автопилоту, вы столкнётесь с тем, что кораблик развернётся в противоположную сторону и сделает крюк перед тем как выйдет на заданный курс. Если лески, две вы не сможете обеспечить равномерную натяжку, его всё равно развернёт.
  Если Вы слабо представляете какую опасность это влечет, во первых леска может попасть под винт, во время движения намотаться на винт и заблокировать его работу, испортите леску или шоклидер и можете испортить кораблик. Леска может зацепится за кузов или другие выступающие предметы на кораблике и во время выгрузки не освободить снасть.

 

Запуск кораблика по автопилоту

 

 Данная информация, не является теоретической, я действительно использовал кораблик на рыбалке, можете просмотреть видео.
Кроме этого, я дополнил статью отзывами наших клиентов.

 

 

  Рассмотрим вариант конструкции корпуса когда используется не кузова, а бункеры. В таком случае крутящий момент уменьшается, кораблик уже не разворачивает, но при этом кораблик становится громоздким, бункера не позволяют использовать габаритные снасти, например на толстолоба, нельзя использовать прикормочные шары. Не удобно крепится снасть.

  При использовании большого корпуса кораблика, не может быть речи о экономии аккумулятора и времени. Кораблик больше потребляет энергии и медленно плывет.

 

Большой двухбункерный кораблик

 

  Вариант когда конструкция двухбункерного кораблика дополнена механизмом крепление сзади, позволяет исключить крутящий момент, но при этом ваш монтаж доставляется на точку ловли в воде, по дороге монтаж может зацепится за водоросли или другие предметы в воде или вообще растворится. Вы очень ограничены в возможности выбора применения монтажей и насадок.
  Я получал много корабликов в ремонт, у которых были установлены данные механизмы, но никто из владельцев не использует их, по выше описанным обстоятельствам, снасть всегда укладывалась в кузов.

 

Фиксация снасти

 

  Ещё раз уточню, какие ожидаем преимущества от двух бункерного корабля, экономия времени и заряда аккумулятора.


  Насколько это важно?
  В среднем, чтобы завести одну снасть нам нужно 5 минут. При использовании 4 удилищ, экономия составила бы 10 минут.
  Для подзарядки аккумулятора используем автомобильный аккумулятор или аккумулятор который обеспечивает освещение лагеря. За ночь, аккумулятор кораблика полностью восстанавливается. Даже в течении дня всегда есть несколько часов когда кораблик не используется и его можно поставить на подзарядку.

 

  Что побудило написать эту статью?
  Первое, хочу разобраться в данном вопросе, может быть я всё таки, что-то не учел, и рыболовы которые практикуют использование корабликов с двумя бункерами поделятся своим опытом.
  Второе, помочь в нелёгком выборе будущему владельцу прикормочного кораблика для рыбалки.

 

 Рекомендую к просмотру видео Владимира Гольцева, в котором он даёт рекомендации по выбору кораблика, в том числе сравнивает двухбункерные модели. 

 

 

  Чтобы получать уведомления о выходе новых публикаций по использованию кораблика для рыбалки, нажмите на кнопку и заполните форму.

 

Получать уведомления на почту


Комментировать